КЛОЧКОВ ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ

 

 

 

 

 

 

 

 Вице-президент Международной академии фундаментального образования, руководитель     её Сибирского отделения; академик Нью-Йоркской академии наук; член-корреспондент Международной академии психологических наук,  Российской академии естествознания; заслуженный деятель науки и образования; заведующий лабораторией междисциплинарных исследований Омского экономического института, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и управления.

Автор и соавтор более 230 статей и 31 книги, из них 19 монографий, 9 частотных словарей и 3 учебно-методических пособий, опубликованных в России, а также в ближнем и дальнем Зарубежье. Основные научные труды:

1.      Бессознательное психическое. Томск: Дельтаплан, 2001. – 512с.

2. Оптимизация управления общим образованием (региональный аспект). Томск: Пеленг, 2001. – 312 с.                        

3. Бессознательное как проблема: поиск концептуальных оснований. Красноярск: Твердыня, 2003. – 600 с.

4.  Психологический климат учебного класса. Красноярск: РИО КГПУ, 2003.–268 с.

5. Частотный словарь языковых и неязыковых знаков (На материале текстов вузовских учебников) Том 4. Общетехническиеспециальности. Красноярск: РИОКГТЭИ, 2004. – 736 с, (всоавторстве).

6. Methodical Aspects of Management of Life Quality of Population. Krasnoyarsk: Krasnoyarsk state institute of economics and trade, 2005. – 300 p, (всоавторстве).

7.  Методология совместимости наглядности. Красноярск: РИО КГТЭИ, 2007. – 208 с, (в соавторстве).                     

8. Программно-целевой анализ совместимости текстов учебников экономических специальностей вуза. (Дихотомический аспект). Монография. М.: Экономическое образование, 2011. – 340 с, (в соавторстве).

9. AnalysederSteuerungderregionalenForst-undHolzwirtschaft. Saarbrucken, Deutschland: AV Akademikeverlag GmbH & Co. KG, 2013. – 179 s, (всоавторстве).

10. Теория и практика исследования корпоративной культуры работников лесной отрасли (Дихотомический аспект). Омск: Изд-во АНО ВПО «Омский экономический институт», 2014. -112с, (в соавторстве).

11. Терминологическая совместимость в товароведении и коммерции. Омск: Изд-во АНО ВПО «Омский экономический институт», 2014. – 176 с, (в соавторстве).

12. Совершенствование организации кардиологической и неврологической помощи населению Курганской области: Монография / научная ред. докт. мед. наук, проф. В.И. Ручкина. Курган: Типография «Дамми», 2015. – 248 с, (в соавторстве).

Сферой исследовательских интересов Владимира Павловича, в основном, являются проблемы находящиеся на стыке педагогики с другими науками. Среди них -  лингвистика, логика, математика, медицина, менеджмент, программирование, психология бессознательного, семиотика, философия, экономика. Непосредственно работы В.П. Клочкова адресованы проблемам совместимости учебных текстов, психологического климата, бессознательного, оптимизации регионального управления, качества жизни, корпоративной культуры, моделирования, понятийно-терминологического аппарата междисциплинарных исследований.

Подавляющее число всех исследований Владимира Павловича базируется на едином, логически выверенном, взаимосвязанном, концептуальном основании – междисциплинарном дихотомическом подходе, одним из разработчиков которого он и выступает.

Одной из главных теоретических и практических разработок Владимира Павловича можно считать успешное применение концепции взаимосвязи осознаваемых и неосознаваемых компонентов психики при решении проблем совместимости учебных текстов, совершенствования психологического климата учебного класса школы, производственной группы профтехучилища, рабочего коллектива лесной отрасли. 

Им внесён существенный вклад в исследование вопросов совместимости текстов на основе их языковых и неязыковых знаков с целью оптимального комплектования учебниками любого типа учебного заведения. При этом используемые программные, современные средства связи и транслирования учебной информации, обеспечили совокупность последовательных операций по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче необходимых сведений и возможности их обновления посредством ресурсов сетей. В целом, разработанный научно-методический комплекс полностью автоматизировал сам процесс взаимного подбора самых различных учебников на основе их совместимости.

            Другой основной теоретической разработкой Владимира Павловича считается успешное исследование проблемы качества регионального управления (лесная сфера, образование, здравоохранение) в отдельно взятом субъекте Российской Федерации. При этом с помощью программно-целевых, оптимизационных методов им получен ряд линейно-регрессионных и нелинейных моделей, на основе которых можно численно оценивать деятельность отдельных учреждений вышеуказанных отраслей, в том числе и работающих по инновационным технологиям. Разработанные соответствующие алгоритмы одновременно базируются на нормативных (традиционных, отражённых в статистической отчётности) и поисковых (полученных исследовательским путём) параметрах регионального руководства.

Он, в разные периоды времени являлся членом трёх докторских диссертационных советов по педагогике и экономике, а также входил в состав редакционных советов ряда научных журналов.

Результаты труда Владимира Павловича были по достоинству оценены государством и научной общественностью. Он является кавалером двух орденов Петра Первого и Екатерины Великой, награждён медалью Константина Ушинского. Кроме того, за время работы неоднократно отмечался благодарственными письмами и грамотами губернатора, департамента образования, а также руководством Вуза.

 

 

Доктор педагогических наук,

профессор, заведующий                                                                              В.Л. Савиных         

кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО

 

«Курганский государственный университет»