КЛОЧКОВ ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ

 

 

 

 Клочков Владимир Павлович - вице-президент Международной академии фундаментального образования, руководитель её Сибирского отделения; академик Нью-Йоркской академии наук; член.-корр. Международной академии психологических наук; член.-корр. Российской академии естествознания (РАЕ); заслуженный деятель науки и образования РАЕ; доктор педагогических наук, доктор философии (PhD), доктор психологии (Psy.D), доктор делового администрирования (DBA); профессор кафедры психологии и управления.

Владимир Павлович - автор и соавтор более 240 статей и 32 книг, из них 19 монографий, 10 словарей и 3 учебно-методических пособий, опубликованных в России, а также в ближнем и дальнем Зарубежье. Приведём здесь только полный перечень его книг, изданных до начала 2018 года: 

  1. Анализ совместимости учебных текстов. Монография. Томск: ТГПУ, 1998. – 190 с.

  2. Questions of theory and techniques to optimize text compatibility. MonographyТоmsк: Тvеrdiny, 1999. – 300 с.

  3. Частотный словарь языковых и неязыковых знаков (на материале учебников начальных классов). Томск: ТГПУ, 1999. – 172 с.

  4. Анализ процесса управления общим образованием. Монография. Томск: ТГПУ, 2000. – 172 с, (в соавторстве).

  5. Бессознательное психическое. Монография. Томск: Дельтаплан, 2001. – 512 с.

  6. Оптимизация управления общим образованием (региональный аспект). Монография. Томск: Пеленг, 2001. – 312 с.

  7. Частотный словарь языковых и неязыковых знаков (на материале учебников 10 - 11 классов). Томск: Твердыня, 2001. 400 с, (в соавторстве).

  8. Частотный словарь языковых и неязыковых знаков (на материале учебников 5 – 6 классов). Томск: Пеленг, 2002. – 236 с.

  9. Частотный словарь языковых и неязыковых знаков (на материале учебников 8 класса). Томск: Пеленг, 2002. – 96 с.

  10. Частотный словарь языковых и неязыковых знаков (на материале учебников 9 класса). Томск: Пеленг, 2002. – 112 с.

  11. Бессознательное как проблема: поиск концептуальных оснований. Монография. Красноярск: Твердыня, 2003. – 600 с.

  12.  Психологический климат учебного класса. Монография. Красноярск: РИО КГПУ, 2003. – 268 с, (в соавторстве).

  13. Частотный словарь языковых и неязыковых знаков (На материале текстов вузовских учебников для специальности 271200 «Технология продуктов общественного питания» Т. 1. Красноярск: Поликом, 2004. – 290 с, (в соавторстве).

  14. Частотный словарь языковых и неязыковых знаков (На материале текстов вузовских учебников для специальности 080005 «Экономика и управление народным хозяйством» Т. 2. Красноярск: КГТЭИ, 2004. – 166 с, (в соавторстве).

  15. TheFrequencyDictionaryofLinguisticandNon-LinguisticSymbolsV. 3. Красноярск: Твердыня, 2004. – 234 р, (Co-authored).

  16.  Частотный словарь языковых и неязыковых знаков (На материале текстов вузовских учебников). Общетехнические специальности. Т. 4. Красноярск: РИОКГТЭИ, 2004. – 736 с, (всоавторстве).

  17. Женщина в современном мире. Монография. Красноярск: Поликом, 2004. – 128 с, (в соавторстве).

  18. Methodical Aspects of Management of Life Quality of Population. Monography. Krasnoyarsk: Krasnoyarsk state institute of economics and trade, 2005. – 300 p, (Co-authored).

  19. Женщина в социуме. Монография. Красноярск: Поликом, 2006. – 164 с.

  20. Методология совместимости наглядности. Монография. Красноярск: РИО КГТЭИ, 2007. – 208 с, (в соавторстве).

  21. Проблема текстовой совместимости в педагогике. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Курган: КГУ, 2008. – 118 с.

  22. Краткий анализ возможностей использования феномена бессознательного в педагогике. Методические рекомендации. Курган: КГУ, 2009. – 16 с.

  23. Школьный учебник и его наглядность. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Курган: КГУ, 2009. – 98 с, (в соавторстве).              

  24. Программно-целевой анализ совместимости текстов учебников экономических специальностей вуза. (Дихотомический аспект). Монография. М.: Экономическое образование, 2011. – 340 с, (в соавторстве).

  25. Методология и методика анализа регионального управления лесным сектором. Монография. Красноярск: ПК Поликом, 2012. – 180 с, (в соавторстве).

  26. Психологические и педагогические проблемы оптимизации текстовой совместимости учебников. Монография. Омск: АНО ВПО «Омский экономический институт», 2012. – 104 с.

  27. Методология и методика моделирования совместимости учебной информации. Монография. Красноярск: Изд-во ООО «ПК Поликом» 2012. – 224 с, (в соавторстве).

  28. AnalysederSteuerungderregionalenForst-undHolzwirtschaft. Monographie.Saarbrucken, Deutschland: AVAkademikeverlagGmbH & Co. KG, 2013. – 179 s, (in Zusammenarbeit).

  29. Теория и практика исследования корпоративной культуры работников лесной отрасли (Дихотомический аспект). Монография. Омск: Изд-во АНО ВПО «Омский экономический институт», 2014. -112 с, (в соавторстве).

  30. Терминологическая совместимость в товароведении и коммерции. Монография. Омск: Изд-во АНО ВПО «Омский экономический институт», 2014. – 176 с, (в соавторстве).

  31.  Совершенствование организации кардиологической и неврологической помощи населению Курганской области: Монография / Научная ред. докт. мед. наук, проф. В.И. Ручкина. Курган: Типография «Дамми», 2016. – 248 с, (в соавторстве).

  32. Дихотомии в научной литературе. Курган: Типография Дамми, 2016. - 284 с, (в соавторстве).

     Сферой исследовательских интересов Владимира Павловича, в основном, являются проблемы, находящиеся на стыке наук. Среди них -  лингвистика, логика, математика, медицина, менеджмент, программирование, психология бессознательного, семиотика, философия, экономика. Непосредственно работы В.П. Клочкова адресованы проблемам совместимости текстов, психологического климата, лингвистики, бессознательного, оптимизации регионального управления, качества жизни, корпоративной культуры, моделирования, понятийно-терминологического аппарата междисциплинарных исследований.

     Подавляющее число всех исследований Владимира Павловича базируется на едином, логически выверенном, взаимосвязанном, концептуальном основании – междисциплинарном полихотомическом подходе, одним из разработчиков которого он и выступает.

      Инновационной теоретической и практической разработкой Владимира Павловича можно считать успешное применение концепции взаимосвязи осознаваемых и неосознаваемых компонентов психики при решении проблем совместимости учебных текстов, совершенствования психологического климата учебного класса школы, производственной группы профтехучилища, рабочего коллектива лесной отрасли. 

    Им внесён существенный вклад в исследование вопросов совместимости текстов на основе их языковых и неязыковых знаков с целью оптимального комплектования учебниками любого типа учебного заведения. При этом используемые программные, современные средства связи и транслирования учебной информации, обеспечили совокупность последовательных операций по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче необходимых сведений и возможности их обновления посредством ресурсов сетей. В целом, разработанный научно-методический комплекс полностью автоматизировал сам процесс взаимного подбора самых различных учебников на основе их совместимости. 

    Другой основной теоретической разработкой Владимира Павловича считается успешное исследование проблемы качества регионального управления (лесная сфера, образование, здравоохранение) в отдельно взятом субъекте Российской Федерации. При этом с помощью программно-целевых, оптимизационных методов им получен ряд линейно-регрессионных и нелинейных моделей, на основе которых можно численно оценивать деятельность отдельных учреждений вышеуказанных отраслей, в том числе и работающих по инновационным технологиям. Разработанные соответствующие алгоритмы одновременно базируются на нормативных (традиционных, отражённых в статистической отчётности) и поисковых (полученных исследовательским путём) параметрах регионального руководства.

     Ещё одним значительным вкладом В.П. Клочкова уже в лингвистику можно считать совокупность разработанных с его участием цикла частотных и бинарного словарей. На примере учебных и научных текстов им успешно была реализована дихотомическая версия полихотомического междисциплинарного подхода, на основе которой осуществлялся терминологической анализ с одновременным учётом парных характеристик вышеуказанных разновидностей письменной речи: дискретности - непрерывности, обособленности - связности, простоты - сложности, формы – содержания, части - целого.

    Он, в разные периоды времени являлся членом четырёх докторских диссертационных советов по педагогике и экономике, а также входил в состав редакционных советов ряда отраслевых центральных и региональных журналов.

   Результаты трудов Владимира Павловича были по достоинству оценены научной общественностью. Он является кавалером трёх орденов Петра Первого, Екатерины Великой и "Labore et scientia» (Трудом и знанием), а также награждён медалью Константина Ушинского РАЕ.  Кроме того, за время работы В.П. Клочков неоднократно отмечался благодарственными письмами и грамотами губернаторов, департаментов образования, а также руководством Вузов.

 

             Действительный член Международной академии фундаментального образования, доктор медицинских наук, Ручкин В.П. профессор, бывший заведующий кафедрой последипломного образования ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет»

              Член-корр. Международной академии фундаментального образования, доктор педагогических наук, Кротова И.В. профессор, зав. кафедрой товароведения и экспертизы товаров Торгово-экономического института ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»

 

2.04. 2018 г.